Докризисные объекты жилой недвижимости требуют значительных изменений

Объекты жилой недвижимости, реализованные до кризиса, нуждаются в значительных изменениях — считают эксперты отрасли. В противном случае квартиры в таких объектах будет весьма сложно продать.

К таким выводам пришли участники UREC Residential Forum 2013, прошедшего 19 марта в гостинице Premier Palace Hotel. Организатором мероприятия выступила отраслевая организация Ukrainian Real Estate Club.

Основная причина снижения покупательского интереса к докризисным проектам — сравнительно большие площади таких квартир и неактуальная планировка. В настоящее время, по словам специалистов, среди покупателей все большей популярностью пользуется жилье с небольшой площадью (и, соответственно, с меньшей общей стоимостью), развитой инфраструктурой и гибкой системой рассрочки.

По словам Софии Долговой, партнера компании «Форум Инвест», «на сегодняшний день некоторые квартиры в объектах, которые планировались и строились до кризиса, продать весьма сложно. Это связано, в первую очередь, с большой площадью таких квартир, неоднородностью типов жилья, и как следствие расслоением социума, представленного в одном жилом комплексе. Например, на рынке есть объекты, где малометражное жилье сочетается с дорогостоящими пентхаусами. Потенциальные клиенты, желающие приобрести большие по площади статусные квартиры, не готовы делать это в объектах, имеющих категорию “эконом”».

Как отметили спикеры UREC Residential Forum 2013, выход из сложившейся ситуации девелоперы видят не в прямолинейном снижении цен на такие квартиры, а в комплексном подходе к данному вопросу.

«Когда в довольно успешном комплексе единичные квартиры продаются с большим дисконтом, это очень сильно дискредитирует имидж всего комплекса. Поэтому девелоперы не идут на такие риски в попытке продать одну или две квартиры. Это стратегически неверно. Квартиры с большой площадью просто превратились в штучный товар, и теперь ждут своих покупателей», — отмечает Дарья Кухаренко, директор по маркетингу компании UDP.

Читайте также  Рынок недвижимости Монако процветает, несмотря на кризис

Среди маркетинговых ходов, взамен снижению стоимости квартиры, девелоперы предлагают улучшение качественных характеристик самого жилья, перепланировку (если она возможна), а также гибкую систему рассрочки, эксклюзивные предложения и т.п. Впрочем, эксперты отмечают, что небольшая, особенно акционная скидка, остается весьма популярным инструментом привлечения клиентов — этот подход уже укоренился на локальном рынке, и зачастую становится решающим фактором при совершении покупки.

Одновременно с уменьшением площади квартир, специалисты отмечают и встречную тенденцию на рынке жилой недвижимости — предусмотренное планировкой возможное объединение нескольких квартир на одном этаже в одну. Таким образом, объекты могут охватить в будущем гораздо большую целевую аудиторию, и, в определенной степени, застраховать себя от изменения покупательского интереса в будущем.