Европейская комиссия (ЕК) 29 апреля приняла пакет мер поддержки транспортного сектора, направленный на облегчение административного бремени. Об этом сообщается в пресс-релизе ЕК.

Финансовый кризис в Евросоюзе

Европейская комиссия (ЕК) 29 апреля приняла пакет мер поддержки транспортного сектора, направленный на облегчение административного бремени. Об этом сообщается в пресс-релизе ЕК.

Пакет включает в себя меры, касающиеся авиационного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автодорожного транспорта. В ЕК подчёркивают, что все виды транспорта страдают в равной степени, поскольку на всю отрасль распространяются ограничения на поездки, введённые из-за пандемии.

По данным ЕК, санитарные правила, направленные на защиту здоровья людей, затрудняют выполнение некоторыми транспортными операторами, отдельными лицами и национальными администрациями определённых формальностей, требуемых законодательством ЕС. Поэтому для всех видов транспорта будет полезно продлить срок действия ряда сертификатов, лицензий и других разрешений. Некоторые периодические проверки безопасности также будут временно отложены.

В сфере железнодорожного транспорта Европейская комиссия предлагает отодвинуть на три месяца крайний срок, к которому отдельные государства Евросоюза должны применить закон ЕС о безопасности и функциональной совместимости железных дорог. «Задержка обеспечит юридическую ясность в отрасли и позволит сосредоточить время и ресурсы на восстановлении от последствий коронавируса», – отмечают в ЕК.

Как сообщал Gudok.ru, в конце марта железнодорожные ассоциации ЕС направили в Еврокомиссию открытое письмо с призывом принять конкретные меры для борьбы с пандемией COVID?19 и её экономическими последствиями. В частности, они предложили рассматривать коронавирусный кризис как исключительное обстоятельство, которое позволяет государствам ЕС предоставлять компаниям финансовую помощь напрямую и без дополнительного разрешения ЕК, чтобы компенсировать прямой ущерб, а также снизить нагрузку на перевозчиков с помощью уменьшения сборов за доступ на сеть и платы за электроэнергию.

Ранее Европейская комиссия представила практическое руководство по обеспечению непрерывности грузовых перевозок на территории ЕС. Оно касается всей трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), включающей в себя железные дороги, автотрассы, внутренние водные пути и аэропорты.

Читайте также  Bloomberg (США): сделка Путина и Эрдогана — это плохая новость для Европы