Как SkyMall находит выходы из кризиса в торговле

Современный торгово-развлекательный центр – это уже не только наличие брендовых магазинов, кинотеатров и прочих развлекаловок. Для того, чтобы претендовать на статус «идущего в ногу со временем», необходимо играть на опережение – конкурентов, трендов. И хотя столица Украины уже напоминает город, перенаселенный инкубаторными ТРЦ (и многие еще в проектах), все они отличаются друг от друга разве что названием.

Выгодно смотреться на фоне этой торгово-развлекательной массы могут помочь разве что действительно инновационные идеи, которые найдут отзыв у прогрессивного, современного населения Киева. За попытку реализации именно такой идеи сейчас взялся ТРЦ «SkyMall», который решил объединить все более растущий онлайн- и оффлайн-ритейл, перейдя в онлайн-торговый центр, создав совместную с е-коммерсантами систему учета и логистики, сделав шоу-румы Интернет-магазинов. О том, что нужно, чтобы реализовать этот замысел и о других интересных подробностях проекта рассказала в интервью директор ТРЦ «SkyMall» Ольга Ткаченко.

 

Кто является инициатором данного проекта, кто будет работать (или уже работает) над его реализацией?

– Мы приняли предложение от команды ConverGO! и приступили к консультациям с арендаторами, разработчиками программного обеспечения и технических решений. Со стороны SkyMall над проектом работает заместитель генерального директора Анастасия Коробейникова.

Кто будет инвестировать в Ваш проект?  

– Как девелоперы коммерческой недвижимости, мы традиционно инвестируем сами, создавая пространство, которое затем используют наши партнеры-арендаторы для привлечения посетителей и генерации товарооборота. В случае с виртуальным торговым пространством ситуация та же – мы смело начинаем и приглашаем партнеров присоединиться.

Расскажите, в чем заключается главная идея создания такого центра и каким образом все будет функционировать (демонстрация, покупка, доставка?)? В частности, ранее речь шла о совместной системе учета и логистике. На чем еще сосредоточитесь?

Читайте также  Американский рынок недвижимости никак не может оправиться от кризиса

– Идея состоит в изменении customer experience посетителей торгового центра в сторону конвергенции (объединения) «реального» ритейла и ритейла online. Уже сегодня большинство посетителей ТРЦ пользуются смартфонами и кредитными картами, покупают в интернете и делятся опытом с друзьями в соцсетях, но в торговом центре они ведут себя так же как и десять лет назад. Надолго ли? Мы понимаем неизбежность этих перемен и хотим ими управлять. Как говориться, не можешь предотвратить безобразия – возглавь его! Система будет построена таким образом, чтобы гарантировать покупателю виртуального SkyMall качество товаров, логистики и сервиса, достойное нашего бренда.

Какую часть от общего объема торговых точек будут занимать шоу-румы Интернет-магазинов? На какое количество партнеров Вы рассчитываете? Какой ассортимент будут предлагаться (к примеру, одежда, аксессуары, что еще?)?

– Дело не в квадратных метрах – дело в изменении подхода к шоппингу, когда лояльный покупатель будет иметь доступ ко всем товарам всех торговых точек (а их более 300!) торгового центра все время независимо от используемых платформ и гаджетов. И покупку он может совершить в любую минуту, в любом месте. Мы прежде всего нацелены на перевод в онлайн существующих торговых точек, но ожидаем и новых арендаторов из онлайна. Ассортимент останется таким же тщательно подобранным и стильным, как и сегодня в SkyMall.

Будет ли сайт ТРЦ «SkyMall» выполнять функции Интернет-магазина как посредника или в виде дополнительных возможностей и предложений для онлайн-покупателей? 

– То, что мы предложим посетителям, уже нельзя назвать сайтом – это кросс-платформенная торговая среда, сочетающая мобильные приложения, веб-портал и приложения в соцсетях. Разрабатываемые подходы будут отрабатываться в тестовом режиме с арендаторами и посетителями и тогда мы с удовольствием пригласим вас попробовать все своими руками.

Читайте также  Коммерческая недвижимость в ожидании второй волны кризиса