Рынок торговой недвижимости Парижа в ожидании кризиса

Столица Франции привлекает все больше зарубежных брендов, которые стремятся расширить здесь свое присутствие.

Многие компании запускают проекты в центре французской столицы и иногда арендуют для этого крупные торговые площади. Спросом пользуются объекты в фешенебельных районах, где сильна конкуренция и постоянно растет арендная плата.

Летом 2011 года парижский рынок торговой недвижимости оставался вялым, продажи падали. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение потребительской активности. В силу трудной экономической ситуации компании будут воздерживаться от открытия новых магазинов, а владельцы площадей снизят стоимость аренды.

В 2012 году на площади Мадлен компания Carrefour откроет супермаркет Les Halles de la Madeleine площадью 3 200 м². А недалеко отсюда сеть модных бутиков C&A; откроет флагманский магазин площадью 3 800 м². Такие места в центре Парижа редко появляются на рынке, поэтому стоят дорого.

В самых престижных районах арендные ставки повышаются до 15 % в год. На улице Сент-Оноре торговые площади сдаются по цене от 4,5 до 7,0 тыс. евро/м² в год, на улице Фобур-Сент-Оноре — от 6,0 до 8,5 тыс. евро/м², на авеню Монтеня — от 7,0 до 10,0 тыс. евро/м². На Елисейских полях стоимость аренды превышает 10,0 тыс. евро/м² в год.
Между стоимостью торговых площадей в престижных районах и на периферии зияет пропасть. Если в первой половине 2011 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года на самых фешенебельных улицах аренда подорожала на 10–15 %, то в менее востребованных местах она подешевела на 6,2 %.

По мнению экспертов, на фоне непростой ситуации, сложившейся в еврозоне, средние и крупные торговые точки в престижных районах, скорее всего, понесут убытки. Помня о кризисе 2008–2009 годов и ожидая худшего, некоторые бренды могут сократить рынки сбыта и умерить амбиции. Что касается менее популярных районов, их ожидают еще бóльшие проблемы. Аналитики дают оптимистичные прогнозы лишь крупным проектам.

Читайте также  Никакого кризиса в строительстве нет, уверяют в "Киевгорстрое"

Ожидается, что большое влияние на рынок торговой недвижимости Парижа окажет реконструкция легендарного универмага Samaritaine, ориентированного на массового покупателя, в 1-м округе. Кроме 26 000 м² коммерческих площадей, здание вместит роскошный отель Cheval Blanc на 100–120 номеров, а также апартаменты и офисы. Обновленный Samaritaine откроется в середине 2014 года.